Низкое зрение и дизайн жилого помещения
Корзина пуста

Тел: +7(383)222-03-58

WhatsApp: +7(913)390-30-89

ул. Депутатская, 38

Низкое зрение и дизайн жилого помещения

 

Контрастность цветовосприятия 

Как должно быть оформлено жилое пространство людей с частичной потерей зрения и ослабленным цветовосприятием? В данной статье приводятся три рекомендации, на основе которых вы сможете подобрать цветовые сочетания, подходящие практически для любых таких случаев. Далее рассматриваются три характеристики цвета с точки зрения человеческого восприятия — оттенок, яркость и насыщенность, — которыми оперируют специалисты по проблемам зрения. 
Как отклонения по зрению влияют на цветовосприятие? 
При частичной потере зрения, старении и наличии врожденных отклонений в цветовосприятии люди начинают хуже различать некоторые комбинаций оттенков. Человеку с нормальным зрением может казаться, что два цвета резко контрастны. Люди с отклонениями цветовосприятия зачастую почти не видят разницы между ними. 

Цветовой круг.
alt
Главное — контраст 

Важно помнить, что не цвет сам по себе, а именно контрастность одного цвета по сравнению с другим делает его более или менее различимым. Вот три простых правила выбора цветов: 
1. Разная яркость. Для человека с ослабленным цветовосприятием 
необходимо, чтобы основной и фоновый цвета как можно сильнее различались по 
яркости. Избегайте комбинаций цветов одинаковой яркости, даже если они различаются 
по насыщенности или оттенку. 
Не думайте, что люди с дефектами цветовосприятия видят цвета настолько же яркими, как и вы. Как правило, для них цвета выглядят менее контрастными. Если вы усилите яркость ярких цветов и уменьшите яркость темных, им будет проще их различать. 
2. Темные и светлые. Сочетайте темные цвета, расположенные в нижней 
половине цветового круга со светлыми из верхней половины. Не комбинируйте светлые цвета из нижней половины круга с темными из 
верхней. 
Большинству людей с отклонениями зрения и/или врожденными пороками цветовосприятия оттенки, располагающиеся в нижней части круга, как правило, кажутся менее яркими, чем на самом деле. 
3. Смежные цвета. Не комбинируйте оттенки из смежных секторов круга, 
особенно если они мало различаются по яркости. 
Люди с врожденными или вызванными частичной потерей зрения дефектами цветовосприятия с трудом различают близкие оттенки. 

Особенности восприятия 

Оттенок, яркость и насыщенность — вот три основных характеристики цвета в человеческом восприятии. Оттенки располагаются в сегментах круга, яркость повышается по вертикальной оси снизу вверх, а насыщенность характеризуется удаленностью точки от центра круга (см. цветовой круг). 
- Оттенок — это атрибут восприятия, который выражается в названиях цветов. 
Различают следующие базовые цветовые группы: синий, зеленый, желтый, красный и 
фиолетовый. 
Люди с нормальным цветовосприятием видят, что оттенки в круге расположены в естественной последовательности, по признаку взаимного сходства. В большинстве случаев при наличии дефектов восприятия способность людей различать оттенки снижена. 
- Яркость. Этот параметр показывает, сколько света отражается от поверхности 
данного цвета по сравнению с другими поверхностями. 
Яркость, как и оттенок, — это характеристика восприятия. Ее невозможно определить только через физические показатели. Это самая важная характеристика, в наибольшей степени влияющая на контрастность цветов. 
- Насыщенность — это еще одна характеристика цвета. При дефектах 
цветовосприятия способность определять насыщенность цветов также снижается. 
 
В целом при дефектах цветовосприятия у человека снижается способность различать цвета по всем трем характеристикам: оттенку, яркости и насыщенности.
Дизайнеры (или просто люди, помогающие оформить жилище человеку, частично утратившему зрение или имеющему дефект цветовосприятия) могут компенсировать эти отклонения за счет усиления контрастности используемых цветов по всем трем параметрам. 

Ариес Арди, доктор философии, старший специалист по проблемам зрения Lighthouse International. Данная статья написана по мотивам его более ранней совместной работы с Кеттетом Нобдаучем.

 

создание интернет магазина